суббота, 23 мая 2015 г.

Новенькая беседка Petzl SITTA

Мне всегда хотелось потестировать что-нибудь новенькое, получить первым какую-нибудь снарягу или девайс, составить первое впечатление, а может и полезный отзыв. Вот случилось: Petzl (в лице Мити) выдал образец новенькой системы SITTA. Полазал я в ней с месяц: в зале, на скалах и даже выступил на соревнованиях. Спешу поделиться.


Первое впечатление: в упакованном виде система совсем крошечная и почти ничего не весит. Фанаты ультралайт должны быть в восторге. 

Второе впечатление: она классной оранжево-серебристой расцветки. Выглядит здорово.


Это, конечно, на вкус и цвет, но радоваться я начал, как раз, с этого момента. Прямо, как девочки: "О! Подходит под цвет мешочка". Есть, конечно, в этом и один минус - она маркая, но разве ценителей красоты это остановит?

Сделана добротно. Скелет системы выполнен из чего-то типа рейпшнура, т.е. веревочек.
Это может кого-нибудь смутить, но здесь я полагаюсь на качественное тестирование от Petzl.

Поехали к лазательным свойствам. По размеру подошла, практически, идеально. Другая моя беседка SAMA (года 2012) тоже очень любимая, но с размерами был какой-то бардак, либо ноги очень узкие, либо пояс на пузатика (я выбрал узкие ноги и не прогадал, они слегка расстянулись). Здесь же с размерами, кажется, получше. Одеваешь систему и уже через несколько минут совершенно про нее забываешь. В лазание практически не ощущается.

Обычный недостаток всех (почти всех) сверхлегких беседок в том, что у них очень маленькие по площади обхваты ног или пояс, или и то, и другое, поэтому находиться в них долго на трассе не комфортно (иногда совсем невмоготу). У Petzl SITTA тут все хорошо: не промальперский вариант, но побыстрее слезть на землю из-за придавленных конечностей не хотелось. Я позависал, как в зале на трассах, так и на скалах в ней довольно долго, за 40 минутный подход все пределах нормы. Правда, рельеф был близок к вертикале, если хотите висеть под потолком, думаю будет похуже, как и в любой другой беседке.

Отдельно хочется отметить полочки для развески снаряжения. Их 4. Спереди 2 жестких оттопыреных, и две маленькие сзади. На передних есть разделитель: будет удобен, когда тащите много разных прибамбасов. По идее все довольно хорошо: тред, мультики, альпинисткие маршруты  - удобно развешивать снарягу, удобно снимать, за исключением небольшого нюанса. Лично я привык на спортивных маршрутах развешивать оттяжки на задние полочки. Вопрос дискусионный, но в некоторых случая удобно. Так вот, стоя на земле, неглядя развешивать оттяжки на задние полочки непросто. Они короткие, маленькие и плотно прилегают к поясу, поэтому их надо нащупать, прежде чем повесить оттяжку. И влезает на них не так уж много карабинов. Но надо признать, по сути это мелочи и легко обходятся. А во время лазания снимаются они так же легко, как и с передних.

Система очень понравилась. В зал и на соревнования однозначно в ней. Альпинизм и спортивные скалы хм... может взял бы и SAMA, но ведь так соблазнительно взять эту малютку! Так что ближайшее время я с ней.

Беседка начнет продаваться уже скоро и уверен многих порадует. Ждите! А я буду ждать других новинок. Спасибо Petzl и Мите за предоставленную систему.

Юрий Такжанов, 23.05.2015 

Комментариев нет:

Отправить комментарий