вторник, 27 ноября 2018 г.

Лето 2001. Крым. (Опускалово total)


Примечание: данный текст публикуется из исходников Саши Чепрастова, орфография сохранена; в том или ином виде текст и ранее был опубликован в сети.


22.06.

Высадились из автобуса в Симферополе: рано, холодно, не дремлют только таксисты, которые страстно хотят наши деньги.
На "Красном Камне" никого. Вечером полазали с верхней "Мир"... ветер, туфли жмут, ноги не стоят, руки не держат.

23.06.

Утро ознаменовалось героической попыткой Ромы завесить "Вопрос". Долез до пчёл, вставил в дупло две руки, ругался туда, жаловался, - пчёлы жужжали. Довешивать пришлось мне.

24.06.

К полудню провёл фазу от Османа и подключил перфоратор. Полез пробивать трассы, возился часа три. Рома снизу внимательно наблюдал за моими перемещениями, а я временами комментировал свои действия.

25.06.

Пытаемся друг друга стимулировать к лазанию. Идея весьма сомнительная: первый день Рома даёт мне задание куда лезть, второй - я ему. Рома оказался, весьма матёрым тренером. Для начала я завесил с нижней "Вопрос", затем "Катапульту". Добил он меня "Полтергейстом". Я даже чисто прошёл нижний ключ, завалился ниже второго, запутавшись в оттяжках, зацепках и ногах.

26.06.

Полный пердимонокль. Обгадил сверху донизу "Полтергейст", причём с верхней. Рома аналогичным образом поступил с левым "Спутником". Погода ветреная, резкий перепад температур, цитирую: "ночью холодно, летом жарко".

27.06.

Утром спустился с Камня с юго-восточной стороны, завесил верёвку для Ромы. Он собирается делать трассу, купил специально для этого крючья и ушки. Висел целый день, уже темнело, когда он снял верёвку и успокоился. Говорит, - славный выдался день отдыха.
Я всё время читаю какой-то женский бестселлер с элементами мистики. Называется "Я отворил пред тобою дверь", автор Марина Юденич: "она его любила, а он её бросил, и до того ей хреново..."

28.06.

Утром дикий ветер - прекрасный повод не лазать. Немного повисели на зацепках.
Вечером Рома попытался доделать свою трассу. Но приехал Видик и начал канючить, что всё не так и всё не то, что надо клеить, а не долбить. По сути, он прав, тем более что собирается нам всё необходимое для этого предоставить. Обещал также дать ещё ушек и спусковые станции, ну просто "душка".

29.06.

Погода отличная: потеплело, градусов 40.
Днём, теперь уже всей семьёй, приехали "видики". Пока "главный" разминается на семёрках "це", Данила стоит на ушах, подымает пыль и мешает нам сосредоточится на еде. "Писю учуял": заявляет он, принюхиваясь к доносящемуся из котелка запаху.

- "И вовсе это не пися, а кася" – пытаюсь реабилитировать я свое хрючево. Тем временем папашка добрался до "Ласточки" и... я услышал столь пикантные подробности о своей трассе...

30.06.

День отдыха. Рома, как обычно, упёрся в Гурзуф или в Ялту.

1.07.

Опять нас, убогих навестили Веденмееры. Наперебой и без остановки учили меня жить. Совершенно больные, я даже не раздражаюсь слушая их. Кое-какую полезную информацию от них всё же получаю. Например, на Западе подкладывают шайбы под гайку, закручивая ушко. Иногда, прежде чем надеть на стержень ушко, обмазывают место вокруг стержня силиконом, типо, чтоб вода не попадала. Короче, с жиру бесятся.

Вставил три крюка на "Каскаде" на нижнем ключе, а родной спилил. Так что, последний, кто лез "Каскад" в старом исполнении - это я. Попытался также навернуть новые ушки на трассу "Коллективный грех". Старые, мягко говоря, кто-то украл. Лез "аnу way" с нижней, но все стержни вылезли из стены наполовину и прокручиваются, короче говоря, - песяскос.

2.07.

У Ромы трасса не клеится в буквальном смысле. Как он сам сказал, - дозняк не выдержал, в итоге, когда сам полез на свою трассу оказался по уши в каком-то дерьме, им ещё мосты клеят - так нам вчера втуляли.

3.07.

С утра поехали в Семеиз. Перфоратор и прочее барахло оставил у Османа. Под Кошкой как всегда тайфун. Во все дыры мне наметает столько мусора, что не успеваю прочищать и затыкать.

4.07.

Тренировка на Кошке. Я занял пассивную позицию, так, что Рома всё лез первым и оставлял мне верхнюю. Для начала "Мусю" 6Ь+, затем "Вкус просвещения", где он ругался матом, а я его всячески поощрял. Переживал, что ещё чуть-чуть и Рома пошлёт всё к чертям и мне придётся с нижней лезть самому.

5.07.

Ветер не стихает. Рома день ото дня всё более страдает по Севе, тот ему даже снится, а когда я залезаю повыше, просит оглядеться: не идёт ли Сева?

Во время нашего скромного завтрака на стоянку под Кошкой забрели две бабищи. Я настолько одичал, что даже оживился. Вытаращил на них глаза так, что одна сочла разумным со мной поздороваться. Рома, по едва заметным признакам, определил, что обе хотели "по-маленькому". Но не в смысле забеременеть, а просто пописать.

Первый раз искупался в море. Понравилось, искупался ещё раз.

6.07.

Сегодня с утра ветра не было, так что можно было спокойно тренироваться, но мы не поддались на эту провокацию и лазать не стали,... днём подул ветер.

Рома выкинул в мою сторону очередной опус Чингиза Абдуллаева. Называется "Мрак под солнцем". Я как дурак начал естественно читать и к вечеру совершенно опух от этой процедуры. Из книжки я понял, что наши "органы" вконец озверели и желают замочить Фиделя Кастро - отсюда весь ажиотаж.

7.07.

6.30 утра. Дикий ветер и зрелище решительно разминающегося Ромы навеяли на меня тоску. На этот раз Рома решил осчастливить "Гунар" 7а, мне на страховке даже чихать запретил... Через час всё было кончено.

Какая-то свинья укусила меня в глаз. Глаз опух, но настроение бодрое, доброжелательное.

Вечером опять окучивали "Гунар". Долблёнки, клеенки - того и гляди оторвутся, - лазание не вдохновляет. Вертел задом, задирал ноги выше головы, на этом творческая сторона процесса закончилась. Ещё хуже, что если не извращаться, то и загрузится не могу. Завтра попробую либо трассу сложнее, либо надо спускаться лазанием.

8.07.

В момент пробуждения я сразу заподозрил, что вчера погорячился написав такую галиматню: ничего я пробовать не буду, а спускаться лазанием буду исключительно к морю.

Находясь в совершенно спокойном состоянии, рубанулся коленом об сук. Колено опухло, но ходить можно. Хожу я главным образом в город за кефиром и плюшками.

Приехал Роман Правдин. Сразу же, пользуясь тем, что я плохо соображаю, привёл мне кучу каких-то цифр, поражающих воображение и убежал на пляж. Вечером пошли лазать на Лебедь. Пока мы развлекали трансвеститов*. Роман сотворил на ужин рыбный суп. Все остались живы.

9.07.

После двухдневного восстановительного цикла - день отдыха. В этот день я, дабы не нанести вред организму, даже шевелиться боюсь. Но как всегда не уберёгся, - уже ближе к вечеру вогнал в себя литр кефира с тремя булочками - навзничь опух, даже поужинать толком не смог.

Играли в преф, орали на весь Симеиз, устраивали истерики, короче, неадекватно себя вели, поскольку никто из нас троих правил игры не знал, но выиграть хотели все.

Ежевечерне Рома обеспокоен проблемой, цитирую: "как бы так обмотать свою рожу, чтобы утром не проснуться". Рожа у него, и впрямь - мечта Хичкока, но дело не в ней, а в том, что она чутко реагирует на дневной свет, и тогда его всего аж подымает. В пять утра Рому можно увидеть плавно идущим вдоль скалы с широко раскрытыми глазами и электробритвой в руке.

А Правдин открыл нам под большим секретом, что наш друг Сева оказывается йог, и в настоящее время в Казантипе крючится в асанах. Лида же, находясь в непосредственной близости от первоисточника, берёт у него эксклюзивное интервью. Говорят, что там сейчас Всемирный конгресс йогов и таких как Сева скопилось уже немеренно.

10.07.

Замечательный день: прохладный ветерок, почти без дождя и море без этих мерзких медуз. Как я понял, медузы в больших количествах вредны, они мешают нам жить и плавать. А ещё ящерицы - скотство какое-то. Рома как-то загнал одну в угол и нанёс восемнадцать ударов палкой, из них пять тычковых. Кричал. Когда пыль осела, мы увидели, как мало надо человеку для счастья.

Кивсяк величиной с удава ворвался ко мне в палатку и потоптал все ценные вещи. Одного удара ногой мне хватило... чтобы выбить себе большой палец и едва не вывихнуть коленный сустав... Сойки, клювом пробивающие навылет консервные банки... Короче, весь этот бардак я бы назвал необходимым атрибутом счастливой жизни.

Целый день опускали "Классик" 7Ь. Я раздухарился и проделал это раз девять. Даже Правдин не отказал себе в удовольствии.

11.07

Днём занимался спасением ребёнка, точнее его родителей. Пацан двух лет заперся у себя в хате на третьем этаже, чтоб ему не мешали. Когда я сверху спустился к нему на балкон, он, находясь в творческом угаре, кидался игрушками. На истеричные крики родителей из-за двери реагировал бурно, но неадекватно. Как увидел меня, так сразу попытался приобщить к процессу: надавал каких-то погремушек, на языке мне уже давно непонятном начал инструктировать. Мне бы его проблемы.

В том же доме познакомился с каким-то одесситом Игорем. Он с подругой просто отдыхает. За то, что я такой какой есть он мне подарил ракету. Показал где надо дёрнуть, чтоб она взорвалась к чертям собачьим. А первые клиенты отблагодарили меня бутылкой шампанского, так что теперь у меня есть всё для того чтобы напиться и застрелиться.

Вблизи нашей стоянки Рома как-то по утру напоролся на серуна. Ничего особенного, просто зашёл человек отложить личинку. Рома же, обеспокоенный загрязнением среды, стал звать меня, типо я специализируюсь по таким кадрам. Серун попытался уйти в горы, но так как процесс у него уже пошёл, всё получилось как нельзя хуже.

Но всё вышеописанное пустяки, по сравнению с шоу устроенного нам Романом П. Вернувшись с пляжа, он схватил свою литровую кружку и со словами "я хочу посмотреть, сколько морской воды скопилось у меня в носу" смачно в неё высморкался. Хотя зелёное вещество появившееся на дне кружки мало напоминало морскую воду Харченко, весьма заинтригованный подобными заворотами, выдвинул условие, что если Роман наполнит кружку хотя бы до половины, он ему купит десяток мороженных. Происшедшее далее в полной мере представить невозможно. Роман тряс головой, хрюкал, ходил раком, - всё это буйство длилось столь мучительно долго, что я счёл разумным удалиться. Харченко напротив, активно следил за чистотой эксперимента, но, в конце концов, оценив на глаз количество выделений, заявил, что вся эта бодяга едва ли тянет на одно мороженное. С Правдиным случился удар… Через пол часа, едва закончив кричать, он с огромным красным носом, неся кружку перед собой, обратился ко мне, типо: "за что боролись?" Я же, как всегда, проявил бестактность, - расстроганный его детской непосредственностью, сразу послал его в жопу.

12.07.

Заслуженный день отдыха. Днём хожу в Симеиз, ищу пуксы* и заталкиваю их себе в голову, наверняка в них есть какие-нибудь витамины. Придумал упрощённую систему подсчёта в преферансе. Не знаю насколько она соответствует общепринятой, но вроде всё по честному, я всё время выигрываю.

13.07.

Утром развешивал "Леди Ф" 7а, под верхом забился "в свинью". Пыхтел - чуть пломбы не выпали.

Жарко, к 9 утра солнце уже полностью освещает скалу. Приходила под скалу какая-то Галя из Зеленограда, говорила нам комплименты, мы тоже себя хвалили, я так даже побрился с испугу. Уже вечером мы пытались затащить её на скалу с "верхней". Галя визжала, в экстазе билась спиной о стену, короче, оттянулась по полной программе. За всю эту оздоровительную процедуру Галя каждому из нас сотворила хачапури в буквальном смысле.

14.07.

Днём переехали на Парус. Зашли подальше, куда не ступала нога лесника. Здесь мы жили в прошлом году и здесь, как я понял, легче встретить медведя, чем человека. Роман П. сегодня заявил, что пристрастился к химии. Мы сразу не всосали, выпучили на него глаза, но Роман с гордым видом уселся листать какое-то мутное пособие по химии и я подумал, что не всё уж так плохо. Конечно, после того как тебя изнасилует Чингиз Абдуллаев своим очередным бестселлером и не только химию начнёшь читать.

По прибытии на Парус Роман тут же развил активность испуганной курицы: таскал огромные камни, оплетал верёвками деревья, мы едва спасли от реконструкции хорошо уложенный обеденный стол из камней. Причина оказалась банальной: Романа заклинило на том, что для изучения химии ему жизненно необходима парта. Поскольку, во время подготовительных работ он заприметил в наших глазах долю сомнения в правильности своих поступков, то навзничь запретил нам пользоваться будущим сооружением. В основе конструкции должен был лежать камень, весом превышающим массу самого создателя. Сей уникальный монолит он извлек чуть ли не из "Жопы Бершова"*, что километрах в трех к северу. Затем начал методично долбить его хозяйскими пассатижами, которые на кой-то фиг припер из дома. Этим он уверенно довёл до истерики пытавшегося заснуть Харченко. "Осталось только насрать сверху", - заявил тот, едва взглянув на всю эту дичь, свисавшую на верёвках с дерева.

15.07.

Ещё более заслуженный день отдыха. Все Романы ушли в Форос. Я залёг на коврике в тени, читаю очередную пургу детективного жанра. Издалека, но со всех сторон слышатся истошные крики, гремят котлы, рубят дрова. Чую - дети, как я их ненавижу!

16.07.

Обнаружили на Парусе новую трассу "Остеохондроз" 6Ь+. Рома сразу же, с разбега и без разминки её обгадил. И дело не в букве и даже не в цифре, но сила привычки не даёт Роме исполнить достойный "on sight". Впрочем, - жара, мне например не только не лезется, но и не стоится. Нет сил вообще что-либо делать.

Выше по склону, под скалой Малый Парус встретили Куршакову во главе немыслимой кучи детей. Там же несколько новых пробитых трасс, в основном очень простые.

18.07.

День был бы ничем не примечательным и скучным если бы не Роман П. Под вечер, возбудившись, то ли достойным ужином, то ли музыкой из плеера. Роман схватил какую-то корягу и, объявив, что у него четвёртый дан по размахиванию палкой, начал демонстрировать своё искусство. Мы сразу почувствовали работу мастера, и успех настолько окрылил его, что он тут же решил проявить себя ещё в одной ипостаси - хождению босиком по горящим углям. Стоя перед костром, он медитировал столь долго, что я, сгорая от нетерпения, вынужден был ненадолго отойти и к сожалению так ничего и не увидел. Слышал только дикий крик. Дальше записываю со слов очевидца. Роман, находясь в состоянии транса, засунул ногу по колено в костёр и насторожился. Далее взвыл, рухнул на землю и, катаясь в грязи, начал щедро орошать себя водой из всех фляжек, до которых смог дотянуться. Опростав на себя галлон, заметно остыл и поутих. К тому же стемнело.

19.07.

С утра Харченко уехал в Ялту на встречу с родителями. Так что лазания не получилось, - кому-то надо охранять вещи.

Вчера и сегодня пытается пойти дождь, С севера тянутся грозовые тучи, но все потуги заканчиваются ничем, едва мы закрываем полиэтиленом палатки. Становится душно и, как только появляется солнце, ещё жарче.

Уже стемнело, я лёг спать когда прибыл Рома и объявил, что у него наблюдается избыток колбасы и дыня, и всё это надо употребить немедленно. Употреблять я люблю, и пока Рома всё это объявлял я успел одеться, схватить фонарик, вылезти из палатки и занять место за столом. Колбаса меня практически не интересовала и пока Романы её жарили и ели, я вожделел дыню, освещая её фонариком. Дыня подозрительно напоминала тыкву: ярко оранжевая внутри с огромными семечками. "Это сорт такой " - авторитетно заявил Рома, нарезая скибки. Овощ действительно манил, благоухал и пошёл удивительно легко. Наступила ночь…

20.07.

В полной темноте я вдруг открыл глаза, совершенно чётко осознавая, что начинаю жидко гадить. Выскочив из палатки, начал бежать. Чтобы не напороться на сук пригнулся, прикрыл глаза одной рукой (всё равно ни фига не видно), а другую выставил вперёд. В этой позе меня и стошнило. Наполовину опорожнив себя и в дрова изломав пару кустов, я кое как оклемался, но едва вернулся в палатку - всё повторилось заново. Так я изгалялся до самого утра. Иногда, пробегая мимо палаток других обжор, заглядывал в них, лелея надежду, что им тоже нехорошо. Но ни хрена подобного, а один из Романов так вообще натянул на башку что-то чёрное и раскрыл рот от удовольствия. К шести часам мне вроде окончательно полегчало, но едва заснул - меня разбудил Рома. Гладко выбритый и, как всегда по утрам, патологически счастливый он приглашал меня на утреннюю тренировку.

Вечером меня и Рому потянуло на приключения. Ещё днём я обнаружил высоко над Сарычем красиво торчащий, остроконечный пупырь, именно туда мы и направились. До цели так и не добрались, а всё приключение в том, что полтора часа мы на карачках щемились сквозь дикие заросли можжевельника. ежевики и прочей иглицы. Рома пёрся сзади и, так как идея сходить до пупыря была моя, то я ежесекундно ожидал от него подсрачник в знак благодарности.

21.07.

Днём играл с Правдиным, что само по себе всегда событие экстраординарное и шумное. Суть игры в следующем: на территории лагеря разместили три консервные банки так, чтобы невозможно было из одной точки наблюдать все три. Один из нас вор, он должен незаметно стырить хотя бы одну банку. Другой сторож, он должен охранять банки, то есть, при обнаружении вора, попросту пристрелить его палкой. Играть мне было отчасти облом и для начала, я выбрал для себя роль сторожа, думая, что мне хотя бы не придётся опять ломиться сквозь колючки. Свою ошибку я понял сразу, как только исчез из вида Роман. Минут двадцать я бегал, как придурок, с бревном в руках от банки к банке, стараясь не оставить без внимания все три консервы разом. За мной, лёжа на каримате, наблюдал Харченко. Он не был введён в курс дела, а потому, моё поведение должно было бы казаться ему более чем странным. Наконец я сообразил, что выбранный способ охраны бесперспективен и наугад выбрав одно из направлений, засел в кустах в ожидании. Вскоре понял, что не ошибся: для начала на меня вылетел совершенно обезумевший дятел, затем раздался треск ломаемых веток, будто сквозь бурелом крался матёрый носорог и, наконец, явился сам Роман. Он стоял голый в позе неандертальца и таращился на банку. Я тут же поднял бревно, тщательно прицелился и заявил, что Роман раненный в голову.

Поменялись ролями. Пока я убегал. Роман мне кричал вдогонку, что сейчас же начнёт меня преследовать и гасить, независимо от того собираюсь я что-нибудь красть или нет. Я ускорялся, на бегу пытаясь протестовать. Когда опасность быть пристреленным до начала игры миновала, я уже твердо решил какую банку и как буду тырить. Подкрадываться начал метров за триста, старался не шуметь, но мусор под ногами трещал так, что не услышать мог только жующий сухари. Подходя ближе сорвал веточку и приставил к голове, - почувствовал себя уверенней. До банки оставалось метров пятьдесят, когда я встал на карачки и пополз. Иногда принимал позу сурка, пытаясь разглядеть Романа. Было жарко, на лицо налипла паутина с хозяином, я волновался и дико потел, колени и руки были в грязи, а ветка на голове мешала видеть и думать. Наконец я был почти у цели и почти не дышал, настолько это был волнительный момент. Схватил банку и, уже не разбирая дороги, без оглядки и не скрываясь, бросился бежать.

Я был застрелен когда гордо расправив плечи, уже сбросив с себя паука и отряхнувшись, шёл красть вторую консерву. Из этой затеи всё равно бы ничего не вышло. Роман практически накрыл её своим телом, а другую привязал к себе, опутав нитками пол лагеря.

22.07.

Рома опять уехал к папе с мамой. Оставил для нас очередное чтиво, вначале даже очень приличное: Борис Акунин "Азазель".

23.07.

Утром я всё-таки заставил сам себя полазать, хотя погода хуже некуда. Жара не спадает, а сегодня и влажность тропическая: вещи все мокрые, зацепки скользкие, магнезию хоть внутрь принимай. (До конца месяца был в Ростове - работа)

1.08.

В этот день я, по необходимости, доехал до Паруса, где был спрятан мой рюкзак и сразу же поспешил на Красный Камень, - надеялся, что там увижу довольные рожи всех моих друзей – полный комплект. Но увы, под Камнем обнаружил только лишь дикого Фельдмана. Своими круглыми, стабильно удивлёнными глазами он смотрел вверх на останки трассы "Коллективный грех" (соавтором которой Андрюша себя подозревал) и крепко ругался. В таком состоянии, как я понял, он пребывал уже длительно.

2.08.

Днём Андрей привёл под Камень какую-то подругу Лизу. У Лизы прикол рисовать, и потому кроме её рюкзака, Фельдмана угораздило затащить под Камень ещё огромный баул со всякими кисточками и прочими художественными наворотами. Придя в лагерь, Лиза быстро разобралась что к чему и распорядилась очистить от камней гектар для её палатки. На это Андрюша моментально включил дурака и начал пассивно сопротивляться, за что едва не схлопотал ногой по телу и этюдником по голове. А вообще-то Лиза очень милая и добрая девушка.

Сегодня же приехал коллектив девочек из Ростова. Самый мужик из них Юра Руденко и от такого количества тёток ему надобно либо цвести и пахнуть, либо постепенно сдохнуть, среднего не бывает. С видом Чебурашки посетившего зоопарк все мучачи разбрелись по окрестностям и удивлённо рассматривали Камень, озеро, Фельдмана, щупали зацепки на скале, в некоторых местах задирали ногу.

3.08

У ростовских детей сегодня первая тренировка. Я не смог спокойно смотреть на их суицидальные попытки куда-либо залезть с нижней и предложил им помочь - повесить верхнюю. Страховать меня, как самую обезбашенную, назначили Таню Автющенко; подстраховывать саму Таню, дабы её не унесло, взялась Марина - её мама. Обе Автющенки, совокупившись воединое, стояли насмерть, как в авангарде тевтонской свиньи, и мне, чтобы выбрать верёвку и вщелкнутся, требовалась изрядная сила и чувство юмора.

Вечером ростовчан прибыло: с Ласпи приехали сперва Лида и пара Романов, а уже по темноте пришёл навьюченный Сева в сопровождении двух тёток - Иры и Веры.

4.08.

Сегодня день встреч. Приехали на Камень керчинцы, Симферополь во главе с Пучковым, Мирошников Максим, вечером пришёл лазать Чертов. Завтра собираюсь вести всю эту толпу на Аю-Даг и нафиг в море. Новостей и впечатлений вагон, что конкретно выбрать и записать даже не знаю.


Примечания:

8. 07. ...пока мы развлекали трансвеститов... - под скалой Крыло Лебедя в Симеизе расположен нудистский пляж.

10. 07. кивсяк - червь чёрного или темно коричневого цвета, длина около 15 см.

12. 07. пуксы - согласно легенде, в СССР научные деятели пытались вывести растение у которого бы сверху произрастали помидоры, а снизу картофель. Даже название придумали - Путь к социализму. Я же, так называю любое сколь нибудь съедобное растение.

14. 07. "Жопа Бершова" - название альпинистского маршрута на скальном массиве Челяби (расположен выше и левее Паруса).


Автор: Александр Чепрастов

Комментариев нет:

Отправить комментарий