воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Краткая поездка на край света - Petzl RocTrip 2012

Наверное мало найдется скалолазов, которые не мечтали бы хоть раз в жизни попасть на самый известный скалолазный фестиваль - на Petzl RocTrip. И надо признаться я был в их числе, но теперь уже нет - я туда съездил! И видя какой неподдельный интерес вызвала моя поездка у других скалолазов, считаю своим долгом поделится: что же такое этот фестиваль и что такое эта далекая Аргентина.

Как я туда попал? Помните каждый год у нас проводится фестиваль в Гуамке? На нем в 2011 году, российские представители Peztl учредили специальный приз - поездку в составе Petzl Russia Team на следующий RocTrip, ну, и я поборолся :). Но то давняя история. С тех пор, можно сказать, было гробовое молчание целый год, пока в один летний день в Крыму до меня не "достучались": "Юра, срочно нужны твои паспортные данные, мы покупаем билеты в Аргентину". С тех пор для меня это стало реальностью.

До отъезда неделя,  в Москве прохладно, а друзья каждый день спрашивают, когда я еду. Даша (представитель Petzl в России) сообщает, что наш 4-х часовой перелет по Аргентине заменили 26-и часовым автобусом(1800км) (все из-за аргентинских забастовок, мы с ними еще столкнемся), УХ, покатаемся. В последний момент решаю захватить пуховку, несмотря на то, что едем в пустыню, и как оказалось не зря.

Три транспорта до аэропорта. Встреча с Борей Егоровым у регистрации. Через 4 часа уже в Париже. Тут к нам присоединилась Аня Ракицкая. Теперь скалолазная команда в сборе. Еще 13 часов лета до Буэнос-Айреса. 10 утра, 30 градусов тепла, дикая влажность, а в Москве уже минули почти сутки (разница то -7 часов). Начинаются наши приключения на чужой земле.

Международный аэропорт - ни одного работающего обменного пункта, точнее все закрыты в рабочий вторник, как вы уже догадались - забастовки. Хорошо вообще, что наш самолет не посадили где-нибудь в Бразилии. Единственный способ достать наличку - банкомат. Со второй попытки узнаем, где наша следующая пересадочная станция и что ехать туда надо на автобусе. Тут начинается второй квест: в автобусе можно заплатить только монетами, а достать их негде, даже сдачу дают мелкими банкнотами, в общем ситуация с мелочью хуже, чем на Украине. Аня разменяла совсем немного, на троих не хватает. В итоге вломились в автобус, прикинулись Ванями, мол нету, делайте что хотите, водитель сразу предлагает высадить нас, но его подруга прониклась и меняет наши "фантики" на свои монеты. Надо сказать, что в общем народ в этой стране мне показался очень доброжелательным и отзывчивым, хотя больше 3 слов по-английски связать мало кто может уже за пределами дверей аэропорта.

Время до автобуса еще есть. Решаемся сделать вылазку в центр. Камеру хранения обнаружить не смогли, с помощью гугл-транслейта нашли язык с одним из кассиров, он предложил оставить багаж у него - страшновато как-то, но лучше чем ничего. Буэнос-Айрес очень вытянутый город, а пригороды плавно перетекают в даун-таун - нам пришлось ехать около часа по одной улице! Пока добрались в центр не на шутку проголодались, спешно осмотрели центральную площадь, палатки бастующих на ней и перекусили - настало самое время спешить обратно на вокзал. Метро у них ужасно медленное, что оправдывает цену - около 15р. Последние 2 квартала в прямом смысле бежали, опаздывая на наш далекий рейс.

Самая широкая улица в мире

Автобус для столь длительного маршрута выделили весьма комфортный. Места конечно не лежачие, но за наш 3 суточный переезд - самые удобные. В нем же уже начали попадаться скалолазы, едущие туда же куда и мы. Проезжали прекрасные пейзажи предгорий Анд, чистейшие озера и реки - глаз радовался (если не спал :)) Автобус слегка задержался, но этого хватило, чтоб мы опоздали на последний вечерний рейс до нашей “фазенды”. Пришлось искать ночлег в Эскеле (если смотреть на карту, практически край мира, заброшенный уголок, хотя и весьма цивилизованный, точка заброски многих групп в северной Патагонии). Благо рядом были испано- и англо-говорящие скалолазы и хостел нашелся буквально через дорогу, а его смотритель, ни слова не понимая по английски, радушно нас встретил и даже принял оплату в американской валюте (что было для нас хорошим бонусом).

Утренний автобус набился с горкой скалолазами. Похоже, кроме них туда разве что фермеры ездят, да и те на своих колесах. Едем последние 180 км по пампасам - нечто похожее на полупустыню(в моем представлении) с песчано-каменистой почвой и редкими кустиками и еще более редкими деревьями.

Савана?

Пустыня?

- Патагония

И вот, как всегда неожиданно, сбоку начинают вырастать скальные стены, а впереди появляется визитная карточка района - огромный отдельно стоящий валун, около 250 метров в высоту - Piedra Parada (это не то его название, не то всего этого района).

На берегу Чубута (главной реки целого штата, которую здесь можно почти полностью перейти вброд), на одной из ферм, разбит огромный лагерь Petzl, который принял около 1500 гостей за эти 3 дня. На ресепшене получили номерки для палаток и знаки отличия приглашенных спортсменов: красивенькие майки оранжевого цвета (всем остальным давали белые) и такие же браслеты (которые мы так и не разобрались куда применять), и плюс ко всему новенькие мешочки, так сказать с эксклюзивным дизайном к RocTrip'у.

Сразу после того, как устроились - решили прогуляться по каньону, в котором пробито основное количество маршрутов к фестивалю. Очень красивое место. Классический вестерновский пейзаж. И похоже это место никогда не видело столько лаюдей сразу. Сейчас в районе около 300 маршрутов, а учитывая число приезжих для лазания было тесновато.

Осталось после койотов

Загорать можно и здесь

Украшения пустыни

Следующие дни полетели совсем быстро. С утреца (совсем не раннего) отправились полазать. Понесло нас на 7б, но в тени, а в каньоне "ветерок". Страхующие околели, лезующие тоже. Совсем забыл рассказать: погодка тут весьма контрастная. Вечером на ветру прохладно даже в пуховке, а с утром на солнышке - можно и позагорать, почти, как в горах. После холодной разминки выбирали только солнечную сторону. Идешь по каньону, а везде висят люди, везде очереди, местами снуют фотографы и репортеры. И множество зрителей возле петцеловских звезд. Залезли на старую (дофестивальную) 7а, прикольная техничная трасса, слегка лежит. Я умудрился отломать там зацеп и хорошенько пролететь, после зальных пролетов в 1 метр, совсем другие, забытые ощущения :). Давненько я не падал...

Добрались до конца каньона, тут и самый популярный сектор, и здесь же самая сложная трасса - 8с по потолку из глубокой пещеры. Хотя дергаться на жесть и не было в моих планах, но стояние в очередях еще меньше походила на достойное занятие, решил попробовать и не пожалел. Никогда такого не лазал: длиннющий потолок(шея просто отваливается), выход которого, ниже чем начало, множество натуральных дырок, сильный боулдер в центре и тяжелый долаз. Показалось вполне реально, сходу не сделал только одно движение, и заодно отхватил дешевой популярности у зевак внизу :)

Вечером на ранчо устраивали культурную программу. Выступления местных танцоров, музыкантов. Презентации скалолазных проектов от крутых перцев. Ну, а колорита добавляла местная кухня, которую здесь же и готовили.

На второй день устроили супер фото сессию для Petzl Team на главном камне, завесили кучу фотографов и оттянули от каньона множество зрителей. Чем мы и воспользовались. Сегодня лазалось посвободней, залезли несколько 7-ок на онсайт и флэш. И это не смотря на то, что всех клонило ко сну, организм явно не понимал, что происходит.

В последний день фестиваля программа была у нас самая обширная, купание в ледяной реке, своя фото сессия (очень ждем фоток от нашего фотографа), и небольшая обзорная прогулка по району, а затем общественные мероприятия. В лагере готовили на 2000 голодных ртов (да-да приехали и местные с окрестных деревень) национальное блюда - асадо, а местные джигиты подготовили для гостей родео. Впечатления от последних двух сухим текстом не передашь.

Асадо

Владелец ранчо

Готовят жеребца

Родео на лошадях в живую выглядит очень захватывающе, и если будет возможность посмотреть - не упустите ее; а асадо, добротно приготовленное местными гаучо - просто восхитительно. Ну а потом была "пенная" вечеринка до утра, а уже в 5 утра автобус в обратный путь...

Erwan Le Lann

И снова зима, снег... А Аргентина осталась кратким теплым мигом в воспоминаниях.

Было ли на роктрипе какое-нибудь соревновательное действо? Честно сказать - не знаю, либо нет, либо мы его “проспали”. Лазали мы тоже не очень много - тесно и реально мало времени, поэтому заложите после вашего роктрипа еще недельку-другую для лазания. Надеюсь каждый желающий когда-нибудь попадет на свой Petzl Rock Trip.

Если соберетесь ехать полазать в Аргентину, и я смогу вам чем-то помочь, обращайтесь.

Такжанов Юрий, с благодарностью вдохновителям и авторам этого мероприятия.

1. Напиши - что за скала, на что похожа, как трение?
    А фото с "асадо" - это жесть :)
    У Бори вконтакте они покрупнее, и для вегетарианцев такое противопоказано.

2. Скала вполне себе)) На вид вполне монолитная, ну или ее очень хорошо почистили