четверг, 26 мая 2011 г.

Длинный weekend или история о том, как я гнался за 2 зайцами

«Salewa Rock Show» в Сочи

Солнце, море, зелень ― наш поезд только что прибыл в Сочи. Спустя месяц после первого этапа Salewa Rock Calling, здесь уже гораздо теплее. После легкого перекуса решили поехать в отель, закинуть вещи и идти гулять без рюкзаков.
Мельком взглянув на сайт гостиницы еще в Ростове, я было решил, что нас хотят поселить в старом совковом пансионе на краю города. Но все оказалось куда лучше. Отель «Спутник» действительно находится на краю города, но в устье реки Агура, т. е. на той же реке, что и нужные нам скалы, не нужно никуда ехать, до скал 30 минут ходьбы. Внутри номеров отличный ремонт, территория выглядит как парк в Ростове, а чуть позже был обнаружен и бассейн с теплой водой. В общем ― кайф!

Встреча со звездами была назначена на 6 вечера, поэтому буриться в огромный дендрарий не стали и просто ограничились прогулкой на море и обменом апрельских сертификатов в «Высшей лиге». Ууу! Искупались. Море еще ледяное, хотя людей уже довольно много ― видимо загорают приезжие с севера. Боюсь представить, каково в Сочи в разгар сезону и уж, тем более что будет во время Олимпиады...

Вечер. Отель. Ждем команду звезд, а их все нет и нет. Звоним Инне: оказывается, что их автобус ползет где-то между Ворголом и Сочи и до утра их не предвидется, а может и позднее. Как же так? Может и фест без них? Но нас это почему то не расстраивало: 2 дня в Сочи, в отличном отеле, с друзьями...

Утро. Команда любителей практически в сборе, а отель продолжает радовать. Шведский стол, что надо, жаль кто-то вспомнил, что нам еще и лазить надо будет сегодня, а то бы мы наелись. Прям как в том анекдоте: «...дык тут еще и скалы есть?».

Приехала команда Salewa, уставшая и замученная дорогой, это было видно даже по отсутствию привычной улыбки у иностранцев. Выдали нам фирменное снаряжение и мы отправились лазить.

Диденко Инна и ее команда приготовили к празднику 10 перепробитых и удлиненных трасс. Трассы сложности выше среднего, и поэтому клацнув пару раз клювом разминаться нам пришлось на 7b «Последний дюйм» (если не ошибаюсь 6-ок было всего две). Мой напарник по этому поводу сильно негодовал :), я попросил его к этой незадаче отнестись философски и полез первый. ...Конечно слил, правда я думаю не на самом сложном, а может просто на самом страшном. Да-да чувство смелости на трассе с нижней также требует разминки.

Второй трассой полез бомбить «Краковяк» 7а. И снова было страшно, такое деликатное вщелкивание на равновесие, высоко над предыдущей оттяжкой... Но все удалось.

Кстати, к этому моменту все еще никто (и похоже даже организаторы) не знал, как будут выбирать «героя дня» (он же победитель). Поэтому Инна предусмотрительно закрыла самые сложные трассы. Я немного расстроился, ведь закрыли и «Пир духа» трассу 8а-а+, единственную, на которой еще не было первопрохода, и которую была возможность накатать и залезть.

И тут подоспели звезды, их, ободренных душем и завтраком, чудом «удержали» от 15 км подхода на Орлиные скалы через гору Ахун :) Площадки под скалами наполнились фотографами и иностранной речью. Приехало, кстати, и много наших: Рустам Гелманов и Аня Галямова на правах звезд, Митя Сарапаев и Сергей Ременюк на правах «сочуствующих» прямо с Воргола.

После открытия объявили правила игры. Будет after-work. Опробование 10 минут. У мальчиков на «Пирдухе» (8a), у девочек на «Лестнице в небо» (7b).

На опробование я был первый и нашел себе ключ в самом начале трассы, пока разобрался с этим не очень трудным моментом прошло много времени. К концу своего времени я добрался только до первой зацепы настоящего ключа. Конечно посмотрел и на других ребят, но каждый нашел свои трудности, поэтому за такое маленькое время никто толком ключ даже не попробовал. У девушек на сколько я понял было нечто похожее.

В зачет я лез последним и никого из парней не увидел. Сам быстренько прошел два простых ключика и подлез под основной карниз. Вариантов было мыло, какая то зацепка определенно есть на носике, прыгнул, удержался, вщелкнулся. Попытался принять позу и найти хоть что-то похожее на зацеп дальше: безуспешно. Как оказалось позже, следующее движение еще сложнее и тоже: не то прыжок, не то сложная динамика с ногами под карнизом.

Можно было смотреть девчат. Я удивился их смелости и борьбе, обычный страх нижней действительно отступил. Три девушки смогли подлезть под основной ключ. Он представляет из себя (на мой взгляд) такое неуклюжее выкарабкивание по неявным зацепам, оно же самое сложное. Коливердова Алена смогла сделать на один-два перехвата больше, чем ее ближайшая соперница.

Поскольку никто из нас трассу не пролез организаторам предстоял не простой выбор между мальчиком и девочкой. ПРИЗ разделили.

Алена Коливердова получила сертификат на 300 евро от фирмы Salewa, а Такжанов Юра поедет на Salewa Rock Final в Германию.

PS: Дима Сарапаев со 2 попытки распечатал «Пирдуху», теперь в Сочи все трассы пройдены.

Дорога в Кисловодск

Я очень хотел успеть на второе запланированное мероприятие ― ежегодный фестиваль «Памяти друзей». Но вот незадача: ремонтируют железнодорожные пути. Последний поезд уже ушел, больше не будет, а автобусов очень мало. С трудом отпросился с after-party, ведь это «обязательная процедура», и побежал на автовокзал. Маршрутчик съезжает с маршрута за женой, в городе пробки - нервничаю. Прилетел за 15 минут до отправления автобуса на Ставрополь, купил последний оставшийся билет до Армавира, встретился с Серегой, ушедшим пораньше. (Автоперевозчики, кажется, оказались временно монополистами и взвинтили цены). Автобус делал хороший крюк через Краснодар. Ни в Краснодаре, ни в Армавире на электровоз мы не попали. Уже утром в Армавире сели на автобус до Минвод (аведь в 10-30 уже старт в Кисловодске), там переехали на жд вокзал и практически идеально попали на электричку до Кисловодска. Такси... еще немного и мы на месте. Всего то в 15-30.

«Памяти друзей 2011» в Кисловодске

Квалификация была открытой, людей много, а мы заранее просили записать нас ближе к концу. В итоге благодаря перерыву на дождь мы подоспели практически впритык к своему старту. Невероятное везение.

Я снова лезу первый, после дождя. Трасса мокрющая, времени дали мало, бегу, подскальзываюсь, падаю, задерживаюсь буквально одним пальцем, застрявшем в дырке. (трасса чуть лежала, не думайте что я прям повис). Не добежал 1 пролет.

Вторую трассу лезу вторым или третьим, она посуше, да и я уже больше готов к неожиданностям. Успеваю долезть до финиша.

Трассы были очень легкие, наверно около 6а, но довольно длинные, рассчитаны на то, чтоб и новички высоко залезли. А контрольного времени дали что-то около 5 минут, чтоб не растягивать процедуру до вечера. В финал спортивной программы я все таки попал.

Осталось проявить себя в фестивале. Он уже идет второй день. Благо в зачет идет всего 5 трасс и баллы растут чуть ли не в геометрической прогрессии от сложности (7а, практически, в 2 раза дороже 6с). Смотрю на лидеров и понимаю, что их догнать уже без вариантов. Они пролезли 3 самые сложные трассы феста (7с+, 7с+, 8а+), которые находятся в другом секторе, то есть не совсем рядом, да и наверняка намокли после дождика.

Решили с напарником пролезть самые сложные из ближних, этого наверняка хватит попасть в финальную часть, а там будь, что будет. Пролезли 6с+, 7b, 7b+, 7с итого 4 трассы.

Отоспавшись по-человечески в палатке, а не автобусе. Идем разминаться. На финал спортивной части пробили отличную трассу, около 7с, а может и больше. (до конца пролезу в следующий раз и уточню). Разложились мы идеально без всяких минусов и плюсов. В верхний части шли сложные перехваты, каждый нашел свой :). Мне определенно прет ― я снова выиграл.

Тем временем подошел момент сдавать карточки фестивальной программы. Тут то мы с напарником и обнаружили что я его обогнал по баллам. Оказалось перед утренним стартом я лез на разминку легкую, но другую 6с, а он разминался на вчерашних. Сущий пустяк в переводе на баллы и соревнования, но... я теперь 3 по квалификации.

А фестивальный финал оказался как раз тем, чего мы боялись(его просто не успели проверить после пробивки): халявнейшей 6-кой без ключей. Итого 4 ТОПа. Да..., без капли дегтя не обошлось :) Но почему то общий дух праздника не позволял расстраиваться.

Призеров спортивной части (Чемпионат Ставропольского края) награждали подарками NorthFace (палатка, спальник, рюкзак), что уже само по себе круто, а фестевальщиков RedFox-ом (рюкзак, спальник, фонарик). Так что призы что надо! Не завидуйте, но приезжайте следующий раз!

Призеры Чемпионата Ставропольского края:

1. Такжанов Юрий
  2. Автомонов Сергей
  3. Корженевский Сергей

1. Диденко Инна
  2. Власова Екатерина
  3. Африна Елена

Благодарности

Выражаю огромную благодарность фирме Salewa за организацию здоровского фестиваля RockShow и команде Инны Диденко за обновление маршрутов.

А команде Ставропольских активистов (не буду всех перечислять, а то боюсь кого-нибудь забыть и обидеть) за продолжение традиционного старта «Памяти друзей». И, конечно, их спонсорам: магазину «Экватор», фирме «Озон» и партнерам федерации скалолазания.